Правила поведения в школе
Известный
педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого
поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые
могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников
в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их
помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины.
Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень
хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем
уголке ребенка на видном месте. Желательно в конце каждой недели
обращать внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а
какие нет и почему. Можно попробовать приду-мать совместно с ребенком
свои правила.
Как готовить домашние задания Активно работай на уроке, внимательно слушай, отвечай на вопросы. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в
справочниках. Если
у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную
информацию, производить нужные расчёты с помощью электронных таблиц и
т.п. Если то, что
проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же
день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
Приступая к выполнению домашнего задания, думай не только о том, что
надо сделать (то есть о содержании задания), но и том, как (с помощью
каких приёмов, средств) это можно сделать. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или к одноклассникам. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и
прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого
задания. Убери со
стола всё лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для
выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, словари,
карандаши, справочники и т.п.). После того, как приготовишься к первому
уроку, убери всё лишнее и приготовь то, что нужно для выполнения
следующего урока. Между уроками делай перерывы. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить. Прежде, чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которое оно направлено. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чём или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаёшь, с тем,
что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы
это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
Если материал,
который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на
отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй
метод ключевых слов.
Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на
последний день, поскольку это требует большого количества времени.
Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя
нагрузку равномерно.
При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе
лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при
ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами.
таблицами, тем выше будет оценка. Составляй план устного ответа. Проверяй себя. У тебя всё получится! Помни! Мы лучше всего запоминаем: то, чем постоянно пользуемся; то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия); то, что нам нужно; то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями; то, что связано с нашими переживаниями (приятными и неприятными).
|